Общаться с ребенком

Самое главное правило такое: безусловно любите и принимайте ребёнка!

Правило 1
Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»

Правило 2
Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: – возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому! – по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Правило 3
Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!

Правило 4
Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным»!

Правило 5
Если у ребенка эмоциональная проблема, буднт правильно его «активно» выслушать!

Правило б
Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания просто сообщите ему об этом в форме «Я-высказывания»!

Правило 7
Максимально удаляйте из своего общения с ребенком «12 помех» – привычных или автоматических реакций: приказы, команды; предупреждений, угрозы; мораль, нравоучения и др.!

Правило 8
Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудно выполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке!

Правило 9
Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка!

Правило 10
Правила (ограничения, требования) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: – их не должно быть слишком много и было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; – родительские требования не должны вступать в явное противоречиес важнейшими потребностями ребенка; – правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; – тон, в котором сообщается требованк или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!

Правило 11
Правила и последствия должны формулироваться одновременно!

Правило 12
Следует применять санкции, а не наказание!

Детей учит то, что их окружает! (обратите на то, как вы общаетесь между собой и как общаются люди окружающие вашего ребенка)

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.

А когда ребенка часто хвалят – он учится оценивать.

Если ребенку часто демонстрируют враждебность он учится драться.

Когда с ребенком обычно честны – он учится справедливости.

Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.

Когда ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.

А если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

При частом одобрении ребенка – он начинает всегда хорошо к себе относиться.

Если к ребенку часто бывают снисходительны – то он учится быть терпеливым.

Когда ребенка часто подбадривают, то он учится уверенности в себе.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, то он учится находить в этом мире любовь!

Ну, а теперь Вы знаете самые простые и важные вещи для установления хороших и добрых отношений между Вами и вашим ребенком. Желаю удачи !

dvorec.ru

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *