Как научиться всё успевать? А то или работа недоделана, или дети брошены.
Советует Пётр Дмитриевский, семейный психолог:
Помните, что для детей качество совместно проведённого времени важнее количестВва. Выделите время, в которое вы будете полностью погружены в общение с детьми и не будете думать о работе, отвечать на звонки, писать SMS.
Придумайте, куда пойти с детьми, где и вам было бы интересно. Искренне вовлечённый родитель ребёнку важнее, чем щедрый, но скучающий.
Активно привлекайте к воспитанию наёмную рабочую силу (нянь) и родственников, чтобы и дети были под присмотром доброжелательных взрослых, и у вас имелось время на работу и личные дела.
Помните, что в детских садах и школах дети часто болеют, поэтому заранее продумывайте план Б на случай болезни (няня, бабушка). Иначе грипп ребёнка выведет из строя всю семейную систему на 1-2 недели.
Как и детям, начальникам на работе важно знать, в какие дни и часы они могут точно на вас рассчитывать. Если вы договорились с бабушкой, что она всегда сидит с внуками по вторникам и пятницам, расскажите об этом начальнику и коллегам. Тогда им легче будет вытерпеть вашу ненадёжность по понедельникам и четвергам (ведь они будут знать, что завтра вы будете свободны от семейных хлопот и всё доделаете).
Если получится, заранее договоритесь с коллегами-родителями, как вы будете друг друга подстраховывать. К примеру, в четверг вы иногда рассчитываете на их помощь, но в пятницу готовы «отблагодарить» часом собственного рабочего времени.
Не стройте из себя супергероя. Если чувствуете, что уже месяц и более хронически раздражены и подавлены, ничего не поделаешь, придётся чем-то жертвовать. Лучше вовремя разочароваться в собственных представлениях о своих возможностях, чем заработать психоз.