Всех детей школьного возраста можно поделить условно на три группы. Первая – это дети, которые любят делать уроки. Такие дети не ждут напоминания родителей, а сразу после школы бегут за письменный стол. Эта группа детей на планете Земля практически не встречается, их отнесём в подгруппу инопланетян.
Ко второй группе относятся дети, более ответственные и в меру организованные. Они также не любят делать уроки, но… вынуждены их делать без вмешательства потусторонних сил, то бишь окриков родителей. После недолгого словесного сопротивления они подползают к дневнику с заданиями и с медлительностью самой старой черепахи на планете садятся-таки за письменный стол. Вторая группа и в процентном отношении находится на втором месте.
И последняя – третья группа – это бездельники и лоботрясы, у которых после фразы «cядь за уроки» начинается целый ряд болезненных ощущений: истерика, ломка, рвотные позывы, внезапное пробуждение аппетита, кожные реакции в виде чесотки, желудочно-кишечные расстройства, а у самых впечатлительныхВ – резкое повышение температуры.
О том, как усадить за письменный стол представителей этой самой многочисленной группы, и пойдёт речь далее.
Самый непедагогичный, но эффективный метод – почасовое или ежедневное материальное поощрение. Минус этого метода воспитания: ребёнок, привыкший получать деньги за сделанные задания, будет клянчить у вас деньги всегда и везде.
Самый неэффективный – это крики, ругань и ремень. Минусы: если кричать и ругаться изо дня в день, можно подорвать здоровье и своё, и чада. У ребёнка постепенно появляется стойкое привыкание к вашему крику, и весь ваш пыл теряет силу.
Есть ещё один способ – золотая середина, эффект от него стопроцентный, но кратковременный. Тихим, нежным, не терпящим возражения голосом объявляем ребёнку, что, дескать, ещё вчера, сыночек, у меня было желание купить тебе новый гаджет пиэспи, поменять модель телефона на более усовершенствованную, сводить в аквапарк и спустить пару тысяч в игровой зоне. Но… дорогой мой, сегодня, глядя на твоё рвение к учёбе, у меня пропало желание это делать. А жаль, былоВ бы здорово оторваться на выходных…
Дитя после этих слов закиснет… а вы продолжаете:
– Впрочем, у тебя есть целая неделя на обдумывание. Если в конце недели в дневнике не будет двоек… – и т. д. в подобном духе.
Ребёнок в задумчивом оцепенении садится за уроки, а вы подсчитываете убытки. Метод дороговатый, но… вместо аквапарка можно сходить в кино, а пиэспи отложить до Нового года. Грубо, нечестно, непедагогично, но эффективно… Может быть, ваш доморощенный бездельник задумается и одумается?
P. S. Со своим 9-летним сыном (2 группа) я договорилась. Придя домой после школы, он сам спокойно и деловито ставит будильник на тот час, который выберет. Он очень ответственный и в меру организованный.
Сказано – сделано! Будильник пока не подводил, тьфу… тьфу… тьфу…