Даже самый маленький ребенок уже в состоянии понять простую истину: отдых и забавы — легче и приятнее работы, нагрузки и ответственности. Именно поэтому для «свободного» и не обремененного никакими заботами, но достаточно умного и сообразительного человека в возрасте 6-7 лет становится достаточно неприятной неожиданностью новость: школу придется посещать практически ежедневно.
То есть пять дней из семидневной недели вместо того, чтобы заслуженно нежиться в теплой мягкой постели под ласковое воркование любящей бабушки, которая готовит на кухне свои фирменные оладушки для ненаглядного внука, придется выбираться из-под заботливо согретого тобой пухового одеяла и, ни свет ни заря, топать в класс, где тебя уже давно и нетерпеливо в большом количестве «ждут одни неприятности».
Родители, бабушки, дедушки, в свою очередь, от всего сердца желают добра маленькому члену семьи. Для крошки пришло непростое время — уже совсем скоро он переступит порог школы. Завтра он сядет за парту, и безоблачное детство закончится навсегда.
Разумеется, сам малыш не полностью осознает важность предстоящего события. Зато взрослые прекрасно понимают: пора проводить подготовку к школе.
Все ли приготовлено и обдумано? С книжками-тетрадками трудностей, как правило, не возникает. А вот как настроен сам «виновник» предстоящего события? С каким настроением продвигается он к неизбежному изменению своего социального статуса?
Вполне возможно, не так уж хочет будущий первоклассник внезапно стать «совсем взрослым», а совсем даже наоборот: не прочь еще на некоторое время остаться «маленьким и изо всех сил любимым»?
Опыт родителей, успешно преодолевших период адаптации своих малышей к школе, несколько необычен.
Каким бы ни было время пребывания в стенах учебного заведения у самих старших, они упорно твердили своим чадам только одно: «В школе — хорошо!»
Часто повторяемое утверждение сопровождалось воспоминаниями исключительно положительного характера:
- доброе отношение учителей, их помощь, поддержка в абсолютно любых (особенно бытового плана) ситуациях;
- веселые, даже забавные и курьезные, истории из собственной школьной жизни и из жизни одноклассников;
- совместно проведенные праздники: каникулы, поездки, экскурсии, танцевальные вечера, спортивные соревнования, путешествия в другие города, театральные постановки;
- удовольствие от большого количества интересных сведений об окружающем мире, которые удалось получить в школе, опыты на уроках физики, химии, биологии, участие в конкурсах и олимпиадах;
- взаимовыручка, примеры детской дружбы, которая переросла во взрослую — на всю жизнь.
Активный и ярко-позитивный настрой взрослых в конечном итоге становился доминирующим в семье будущего первоклассника. Малыш появлялся в школе на волне радостного ожидания увидеть и услышать только хорошее. А как известно: что ожидаешь — то и получаешь.