Имеет ли под собой почву глубоко осевшее в мозгах большинства людей мнение, что мужчине, что ни говори, все-таки можно изменять? А как же равенство полов? Не желая прослыть «мужским шовинистом», автор все же вынужден заметить, что подобное мнение не беспочвенно.
Сначала обратимся к истории вопроса. Первобытнообщинные племена жили весьма беспорядочной половой жизнью. К примеру, подросший сын мог совокупляться с собственной матерью. Последняя, впрочем, была способна за истекшие с момента рождения годы запамятовать, что это именно ее отпрыск.
При переходе к родовому строю возникла семья, по большей части – моногамная. При этом в добрачный период позволялись сексуальные «забавы» (достаточно вспомнить древнеславянскую традицию молодежных игрищ, зачастую кончавшихся совокуплением большинства участников). Естественно, в те времена девственность считалась не достоинством, а напротив, вызывающим презрение недостатком. В эпоху дохристианской Руси муж вполне мог выгнать жену из дома, обнаружив в первую брачную ночь, что она «не тронута». При этом обычно говорилось так: «Раз ты никому не была нужна до свадьбы, так и мне с тобой жить не пристало».
Жители Древних Греции и Рима отличались половой невоздержанностью. Для них не в диковинку были супружеские измены, не говоря уж о гомосексуальных наклонностях. Достаточно прочесть «Золотого осла» Апулея.
Что касается религий, в некоторых индийских храмах можно созерцать барельефы, иллюстрирующие различные позы Камасутры.
Магометанство, узаконив полигамию, ввело мужскую похоть в определенное упорядоченное русло, лишив одновременно женщину каких-либо прав в этой области (за супружескую измену она должна подвергнуться избиению камнями).
Такой же карой женщине грозил и иудаизм, но то было в незапамятные времена (вспомним евангельскую притчу о Христе и грешнице). Тем не менее, еврейская традиция в данном вопросе не отличается последовательностью. С одной стороны, «Не прелюбодействуй» входит в число Десяти заповедей, причем следует за таким основополагающим запретом, как «Не убий», что лишний раз подчеркивает ее важность. Как известно, эти нормы в составе Ветхого завета вошли и в Библию, но с другой стороны, туда же включена и «Песнь песней Соломона», где в образной, но весьма откровенной форме описываются женские прелести и близость между полами.
Христианство крайне неодобрительно относится к супружеской неверности, хотя страшными карами в земной жизни не грозит. Тем не менее, блуд назван церковью одним из Семи смертных грехов. Считается, что смертные грехи, в отличие от обычных, нельзя замолить, и они не дают возможности обрести спасение в жизни вечной.
А может ли дать какие-либо рекомендации в этом вопросе астрология? Любопытен подход к верности и изменам, который предлагает учение зороастризма. Согласно 32-летнему зороастрийскому календарю, каждому году соответствует животное-тотем.
Олени, как известно, устраивают настоящие турниры, сражаясь за самку. Такое по плечу только однолюбам. Точно так же должны вести себя и люди, родившиеся в годы Оленя (1938, 1970).
Баран нередко один на отару овец, по крайней мере, если она невелика. Неудивительно, что людям, имеющим данный тотем, свойственна любвеобильность (1939, 1971).
Мангусты (1940, 1972) и Волки (1941, 1973) – однолюбы. Естественно, измены таким людям противопоказаны, им следует создавать семью раз и навсегда.
Аисты (1942, 1974) умирают, если партнер гибнет, так что комментарии здесь излишни. Пауки (1943, 1975) и следующие за ними Ужи (1944,1976) могут себе позволить некоторые «вольности».
Бобры (1945, 1977) ни в коем случае не должны разрушать семью. Лучше, если она – многодетная, ведь бобры отличаются плодовитостью. Далее следуют Черепахи (1946, 1978) за ними – Сороки (1947, 1979) и Белки (1948, 1980). Все эти животные моногамны, поэтому и люди, родившиеся в соответствующие годы, должны «себя блюсти».
Вороны (1949, 1981), в принципе, одиночки, но вольны выбирать стиль поведения. Кстати, женятся они обычно поздно. У Петуха (1950, 1982) – курятник, так что здесь все ясно. Далее идут Туры (1951, 1983), которые, подобно обычным быкам, весьма похотливы, а за ними – строгие Барсуки-однолюбы (1952, 1984). Верблюды (1953, 1985) весьма сексуальны, и, естественно, полигамны, к тому же плодовиты, поэтому им вряд ли удастся прожить без любовных похождений. Ежи (1954, 1986), в принципе, моногамны, но как главные любители экспериментов во всем календаре могут удариться «во все тяжкие». За Ежами следуют Лани (1955, 1987) и Слоны (1956, 1988): обоим измены возбраняются, ведь, скажем, у слона – всего одна слониха.
Кони (1957, 1989), конечно же, «многоженцы», а идущие за ними Гепарды (1958, 1990) – нет. Павлины (1959, 1991) любвеобильны, к тому же – на редкость плодовиты. А вот Лебеди (1960, 1992), напротив, зациклены на своей второй половине.
Рыси (1961, 1993) – однолюбы, в отличие от Ослов (1962, 1994). Ведь у ишаков обычно целый гарем… Белые Медведи (1963, 1995) живут парами, но по своей глубинной природе они – одиночки. У Орла (1964, 1996) только одна Орлица, а вот Лисы (1965, 1997), как и идущие за ними Дельфины (1966, 1998) и Вепри (1967, 1999), могут себе позволить «погулять» или сменить семью, а порой – и то, и другое. Замыкают календарь Филины (1968, 2000) и Соколы (1969, 2001). Оба тотема имеют ярко выраженную склонность к моногамии.
Получается, одним можно изменять, а другим – нет? Кому-то это покажется несправедливым или даже обидным, но тотемы, как и родителей, не выбирают. Ведь, по верованиям зороастрийцев, лишь «слившись» со своим родственным животным, человек сможет успешно реализоваться в жизни.